davnym_davno (davnym_davno) wrote,
davnym_davno
davnym_davno

Category:

Спасавтопром

Надо ли спасать российский автопром?
Спасать надо.
По следующим причинам.
1. Россия явялется одним из крупнейших рынков сбыта автомобилей.
2. Значительная часть потребительского спроса наполняется путем удовлетворения спроса населения на индивидуальные средства передвижения.
3. С наличием автомобиля связано формирование широкого спектра сопряженного спроса, влияющего на развитие практически всех прочих отраслей промышленности.
4. Развитие автомобильной промышленности оказывает влияние на развитие сети дорожных коммуникаций и осуществление грузоперевозок.
5. Развитие автомобильной промышленности оказывает влияние на формирование спроса на широкий спектр ресурсов и материалов, необходимых для производства автомобилей, а также на продукцию отраслей, обслуживающих функционирование индивидуального и общественного автотранспорта, дорог и коммуникаций.

Но разговоры о спасении отечественного автопрома заставляют взглянуть, кого и от кого собираются спасать.

Производство и импорт легковых автомобилей в России, 2008 год, тыс.шт., предварительные данные
АвтоВАЗ Тольятти 802
Автотор Калининград 107
ТагАЗ Таганрог 99
Автофрамос Москва 73
Форд Всеволожск 65
Фольксваген Рус Калуга 62
ИЖ Авто Ижевск 59
GM-Автоваз Тольятти 55
GM-Авто Петербург 42
Соллерс Набережные Челны 37
УАЗ Ульяновск 31
ГАЗ Нижний Новгород 23
Дервейс Черкесск 6
Тойота Петербург 5
Другие   2
Производство всего   1468
В т.ч. иномарок   591
Ввоз новых иномарок   1490
Ввоз подержанных иномарок   409

Если посмотреть на спектр продаж, то можно увидеть, что собственно отечественные производители большинства ниш не заполняют и этот дисбалланс частично замещается иномарками российской сборки.

Продажа легковых автомобилей по нишам
Класс Отечественный производитель Российская сборка иномарок Лидер продаж
А+ СеАЗ(производство прекращено)   Daewoo Matiz
B+ АвтоВАЗ, ИЖ-Авто Автофрамос, ТагАЗ Лада 2105
С+   Форд(Вс-ск), Автотор Ford Focus
D+   Фольксваген Рус Toyota Avensis
E+ ГАЗ   Toyota Campy
F+     Mercedes-Benz S-класса
Купе и кабриолеты     Audi A5
Субкомпактвэны     Nissan Note
Компактвэны   Автотор Opel Zafira
Минивэны   Автотор Ford S-MAX
Грузопассажирские     Fiat Doblo Panorama
Пикапы     Mitsubishi L200t
Внедороджники-компакт АвтоВАЗ GM-АвтоВАЗ Chevrolet Niva
Внедорожники-средние УАЗ Соллерс Mitsubishi Outlander XL
Внедорожники-полноразмерные     Toyota Land Cruiser Prado

Если говорить о причинах сложившейся ситуации, то нужно впервую очередь вспомнить, что автомобильное производство является наукоемким и его будущее легко прогнозировать, исходя из объемов исследовательских работ.

Затраты на исследовательские работы ведущими автопроизводителями в 2002 году, млн.долл.
Ford 7700
General Motors 6365
Toyota 4423
Volkswagen 3031
Honda 2966
Nissan 1971
АвтоВАЗ 51

Отсюда ясно, в чем путь к спасению.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments